Перепланировка и отделка квартир

Этапы работы

  Ремонт жилища — дело хлопотное и торжественное. Условно ремонт можно разделить на несколько основных этапов, удельный вес которых каждый определяет для себя индивидуально. Возьмем, для примера, квартиру со среднестатистическим метражом в 120 кв.м., новострой, и в статье пройдем пр всем этапам - от знакомства с архитектором до желаемого поздравления с новосельем.   Итах, к делу Вариантов два.
1-й. Заказчик обслуживается в дизайн-студии, которая поставляет услуги и работы в комплексе: дизайн, строительно отделочные работы, мебель, текстиль, декор и пр.
2-й. Заказчик самостоятельно нанимает отдельно дизайнера и отдельно подрядчика для строительно-отделочных работ. Такой вариант наиболее распространен, поэтому eгo и рассмотрим.

    Этап 1. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
  Вероятнее всего, в рамках данной статьи не стоит детапьно останавливаться на технических моментах проектирования. Не секрет, что перечень строительной документации и уровень подачи эскизной части есть константа и здесь мы предполагаем безусловное соответствие проекта принятым стандартам. СНИПам и пр. Это - необходимый базис. Поговорим не о том, как рисовать, а что рисовать. Естественно, этот этап начинается с входа а Вашу жизнь нового человека - архитектора. Нельзя недооценивать этот момент, потому как по глубине взаимоотношений его можно сравнить с браком. Как гласит "бородатая" пословица "архитектор придет и уйдет, а Вам здесь жить". За короткий период первичною общения Вы должны максимально раскрыться маэстро, дабы предоставить возможность стать ему на бпижайшие месяцы Вами самими, пожить Вашей жизнью (в разумных предепах. разумеется), понять динамику Вашей жизни и всех, кто будет поль зоваться будущим интерьером. Зачастую (если не всегда), это играет решающую роль в успехе проекта Все предмет ное общение с хозяевами является вторичным в принятии планировочных решений, стилистики, колористики и пр Жизнь людей очень разнообразна и каждый несет на себе бремя "профессиональной деформации" (выражаясь терминологией психологов), поэтому совершенно очевидные предпочтения клиента могут звучать в его словесном комментарии довольно необычно и направлять архитектора на неверный путь.
  Так была спроектирована и квартира, которую мы с Вами взяли для примера. Молодая деловая семья живые и приветливые супруги и ребенок - мальчик среднего школьною возраста. Для под тверждения вышеназванною наблюдения в конце статьи приведен комментарий самих хозяев и заявленные требования к будущему жилищу. Читатель имеет возможность самостоятельно сравнить его с конечным результатом. В рамках традиционно принятого порядка, архитектор с клиентами изучили совместно несколько гигабайт графики готовых интерьеров, проехались по нескольким салонам мебели, сантехники, текстиля. Каждый из супругов выражал свое впечатление от увиденного, в чем-то мнения расходились, что-то было единогласным и т.д. Нормальный рабочий процесс. Психоэмоциональная модель заказчиков, и, как результат, предложенные 30 эскизы были составлены из незаметных деталей. Из таких мелочей, как: кто уступает при выборе "спорного" умывальника и как; с какими эмоциями они обсуждают "начинку" детской комнаты и цвет текстиля в гостиной, и, даже, как водят машину...
  Важно создать человеку настроение, которое будет специфичным только для Его жилища, и подходить исключительно ему! И форма унитаза или вариации стилевого решения буду) не так важны, если Хозяин - в созвучном с интерьером настроении. Как утверждают психологи, эмоциональная сфера нашей жизни состоит на 3% из того, что с нами реально происходит и на 97% из того, как мы к этому относимся. А по мнению Анны Стармер - американского специалиста в области колористики интерьера - несочетаемых цветов не бывает, быва ет настроение, которое создано тем или иным созвучием.
  Итогом данного этапа, естественно, становится утвержденный заказчиком дизайн-проект Точнее, его эскизная часть. Как правило, она интересует их больше, потому как (в зависимости от качества подачи) максимально воспол няет недоаатки пространственного воображения и передает настроение.

    Этап 2. СТРОИТЕЛЬНО-ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ
  Строительно-монтажные работы - наибо лее интересная и обьемная часть "глобальных перемен". Как и в первой части, здесь присутствует свое действующее лицо ПРОРАБ. Он. если хотите, родственник! Ведь у человека должна быть мотивация сделать все, "как для себя". Вы должны быть готовы проявить максимальное терпение и понимание. Тут уж. Ваша, господа, очередь перевоплощаться. Стоит сразу оговориться - мы не рассматриваем "среднестатистического" Иван Федорыча с карандашом за ухом и перма нентной дымящейся сигаретой во рту. Безусловно, это должен быть профессионал в своей отрасли. Весь процесс начинается с поединка АРХИТЕКТОР-ПРОРАБ (ГАП - главный архитектор проекта и ГИП - главный инженер проекта). Рефери - ЗАКАЗЧИК Смысл обсуждение бесспорно "гениального" проекта на предмет технологичности и стоимости исполнения дизайнерских "перлов" и их принципиальная (или нет) необходимость. Как правило, вследствие такой беседы происходит замена решений на аналогичные в плане эстетики, но при этом, устраивающие заказчика мате риально.
  Результатом должно стать однозначное понимание всех сторон "что и как мы строим" Далее, силами подрядчика подготавливается сметная документация, что является кульминационным моментом в дуэте ПРОРАБ ЗАКАЗЧИК. Наиболее разумным на данном этапе станет подписание договора. Это сделает отношения прозрачными, честными и создаст творческую атмосферу на обьекте. По заверению хозяина квартиры, которую мы рассматриваем, договор - это необходимый момент для дальнейших отношений, но акцент все же стоит делать на рекомендациях людей, с которыми сложились доверительные отношения. Это — главный критерий в выборе подрядчика. Полагаясь лишь на договор с незнакомыми людьми, клиенты зачастую становятся заложниками непредвиден ных различных ситуаций, исход которых не всегда удовлетворяет последних. Следует отметить, что помимо стоимости самих работ, существует еще одна, немаловажная статья расхода - строительные и отделочные материалы. Первая является вотчиной прораба, и оговаривается при составлении сметы и подписании договора. Вторая - вотчина архитектора.

    Авторский надзор
Основное правило — оговорите с архитектором, какие именно работы и услуги будут входить в это понятие.   Как правило, это:
• выезд на обьект и надзор за геометрией помещений - 2...4 посещ./мес; • выезд с клиентом по салонам отделочных материалов и сантехоборудо вания. выбор покрытий, предваритель- ный выбор цветов с помощью палитр; • выезд с клиентом по салонам мебели, текстиля, декора. Выбор отделочных материалов (декоративных покрытий на стены, обоев, красок, плитки, дерева, текстиля, приборов освещения, сантехоборудования и пр.) может происходить как в период проектирования, так и в период проведения строительно-монтажных работ (второе бывает чаще). При выборе цветовой гаммы по палитрам, экспозиторам и пр. в салонах, не добивайтесь точного соответствия с вашими предпочтениями, потому как в интерьере происходит специфичное сме шение света и рефлексов соседствующих поверхностей, что требует такого прочее са. как колорование непосредственно на целевой поверхности. Этот процесс касается также и декоративных покрытий, обоев, т.к. каждая текстура работает по-разному в конкретном освещении и может создавать весьма неожиданные эффекты.
  Стоит сказать, что Вы на данном этапе должны предоставить архитектору card blanch, поскольку, по отдельности взятые материалы могут вызывать у Вас неоднозначную реакцию, и как это "заиграет" в Вашем интерьере знает только маэстро! Именно маэстро, а не "непризнанный Филипп Старк" после 4-х месячных дизайнерских курсов.